Неточные совпадения
Скрыть выстрела не удалось — это правда; но вся главная история, в главной
сущности своей, осталась почти неизвестною; следствие
определило только, что некто В., влюбленный человек, притом семейный и почти пятидесятилетний, в исступлении страсти и объясняя свою страсть особе, достойной высшего уважения, но совсем не разделявшей его чувств, сделал, в припадке безумия, в себя выстрел.
Я не следил, конечно, за
сущностью этих дел, да и впоследствии узнал об них только то, что большая часть была ведена бесплодно и стоила матушке немалых расходов. Впрочем,
сущность эта и не нужна здесь, потому что я упоминаю о делах только потому, что они
определяли характер дня, который мы проводили в Заболотье. Расскажу этот день по порядку.
С подругами изгнания с первой встречи стала на самую короткую ногу и тотчас разменялись прозвищами. Нарышкину назвали Lischen, Трубецкую — Каташей, Фонвизину — Визинькой, а ее звали Мурашкою. Эти мелочи в
сущности ничего не значат, но
определяют близость и некоторым образом обрисовывают взаимные непринужденные сношения между ними, где была полная доверенность друг к другу.
У него был всегда наготове целый словесный поток, который плавно, и порой даже с одушевлением, сбегал с его языка, но
сущность которого
определить было довольно трудно.
Можно находить, что ответ, данный Христом, неправилен; можно выставить на место его другой, лучший, найдя такой критериум, который для всех несомненно и одновременно
определял бы зло; можно просто не сознавать
сущности вопроса, как не сознают этого дикие народы, но нельзя, как это делают ученые критики христианского учения, делать вид, что вопроса никакого вовсе и не существует или что признание за известными лицами или собраниями людей (тем менее, когда эти люди мы сами) права
определять зло и противиться ему насилием разрешает вопрос; тогда как мы все знаем, что такое признание нисколько не разрешает вопроса, так как всегда есть люди, не признающие за известными людьми или собраниями этого права.
Все это мы знаем и имеем только один ответ: пусть читатели рассудят сами (предполагаем, что все читали или видели «Грозу»), — точно ли идея, указанная нами, — совсем посторонняя «Грозе», навязанная нами насильно, или же она действительно вытекает из самой пьесы, составляет ее
сущность и
определяет прямой ее смысл?..
Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют
сущность [гегелевской эстетики и являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
Что же такое в
сущности прекрасное, если нельзя
определить его как «единство идеи и образа» или как «полное проявление идеи в отдельном предмете»?
Антропология доказала нам ясно, что прежде всего — все усилия наши представить себе отвлечённого духа без всяких материальных свойств, или положительно
определить, что он такое в своей
сущности, всегда были и всегда останутся совершенно бесплодными.
Таким образом, так Называемая свобода выбора — в
сущности означает именно возможность, существующую в нашем уме, сличить несколько предметов и
определить какой из них лучше.
Я хотел только
определить его
сущность и значение, что считаю нужным для моего рассказа о первом свидании и знакомстве с Державиным.
Сущность природы собственно человека
определить вкратце довольно мудрено; но что во всяком случае не подлежит сомнению, так это ее способность к развитию.
Общее содержание отрицательного богословия, развиваемого преимущественно в первой и отчасти во второй книге «De divisione naturae», основного трактата Эриугены, последний
определяет так: в нем выясняется, что «Бога Ничто из всего, что существует и чего не существует, не выражает в Его
сущности, что и сам Он совершенно не знает, что Он есть, ибо Он никоим образом не может быть
определяем по величине или свойству, ибо ничто не подходит к Нему и сам Он ничем не постигается, и что сам Он в том, что существует и не существует, собственно говоря, не выражается в самом себе, — род незнания, превосходящий всякое знание и понимание»***.
В
сущности, страх
определяет большую часть политических направлений, он
определяет и социализированные формы религии.
Совершенно недостаточно
определить философию как учение о принципах, или как наиболее обобщенное знание о мире как о целом, или даже как учение о
сущности бытия.
С тех пор как сказано и доказано, что количество рождений или преступлений подчиняется математическим законам, и что известные географические и политико-экономические условия
определяют тот или другой образ правления, что известные отношения населения к земле производят движения народа, с тех пор уничтожились в
сущности своей те основания, на которых строилась история.